Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times
Размер шрифта
A A A
Интервал между буквами
Нормальный Увеличенный Большой
Изображения:
Муниципальное бюджетное учреждение города Ростова-на-Дону «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
  • г. Ростов-на-Дону, ул. Ленина, 44/2
  • +7 (863) 245-38-84, +7 (863) 245-52-23
  • psycenter@list.ru

Психологи поделились опытом проведения программы профилактики рискованного поведения

В рамках месячника по профилактике употребления ПАВ 3 июня 2022 года специалистами МБУ ЦПМСП города Ростова-на-Дону проведен семинар по обмену опытом реализации программы профилактики рискованного поведения для обучающихся 9-12 лет - «Живая вода» (авторы - Сирота Н.А., Воробьева Т.В, Ялтонская А.В., Рыдалевская Е.Е., Яцышин С.М., Микляева А.В., Кудрявцева Н.В.). Данная программа разработана и внедряется при активной поддержке Русской Православной Церкви, а педагоги, реализующие данную программу, предварительно проходят специальную подготовку.

Педагоги-психологи МБУ ЦППМСП города Ростова-на-Дону Коваль Юлия Борисовна и Салогуб Юлия Владимировна в ходе общего разговора с участниками представили результаты реализации программы в нескольких детских группах.

Ведущие семинара отметили факторы и условия, способствующие эффективному формированию у обучающихся умения совершать нравственный выбор, предвидеть возможные последствия собственного выбора и вырабатывать стратегии поведения, препятствующие формированию рискованного поведения.

Программа интересна тем, что каждое тренинговое занятие представляет собой погружение ребят в особую игровую ситуацию, а игровые задания дают возможность вырабатывать адаптивные поведенческие стратегии и внутренние ресурсы, которые способствуют эффективной психосоциальной адаптации и препятствуют формированию отклоняющихся и рискованных форм поведения, развивают духовные и нравственные ценностные ориентиры личности. Программа может быть реализована в рамках воспитательной работы общеобразовательной организации, и будет наиболее эффективна в условиях педагогического сотрудничества учителя начальной школы и педагога-психолога.